Основано 12 декабря 1998 годасделаем веб лучше!
Тяжело в учении - легко в бою!Pro.Net.ru: субъективные заметки об интернет-дизайне
главнаязаметкиобзорыресурсыгостиstas@pro.net.ru
Что нового?


[16.06.2001] - новый обзор - Дизайн для графики.

Почтовая рассылка теперь проводится в HTML-формате, и поэтому иллюстрации к материалам теперь можно смотреть прямо в мэйлере.

[11.06.2001] - новый обзор - Креатив-бюро по-русски.

[6.06.2001] - новый обзор - Дискриминация GIFа.

Архив новостей 


Предложить сайт для обзора
Частые вопросы
Информация о сайте


Обзоры

3. В стиле топора

После явно любительского сайта "Заработок.Агава.Ру" мне захотелось обозреть что-нибудь профессиональное. Искать сайт для обзора долго не пришлось - среди присланных на обзор URL'ов обнаружилась ссылка на дизайн-студию с аристократическим адресом .

Первая страница сайта развеяла мои опасения насчет того, что "АртСтайл" - это вовсе не профессиональная студия, а квартира, где резвятся пара подростков, начитавшихся книжек о HTML. Дамы и господа, "АртСтайл" - это даже не выпускники какого-нибудь дизайнерского факультета, взявшие кредит в банке и снявшие офис с выделенкой. У них есть аж 2 офиса - один в Москве, а второй - в Нью-Йорке(!), и две версии сайта - HTML и Flash.

Да-да, под картинкой "Офис в Москве" есть две ссылки - "HTML" и "FLASH". Сделано по всем канонам веб-дизайна: предоставлен альтернативный доступ к информации. Если у тебя широкий канал связи - смотри флэш-версию, если не очень быстрый диал-ап - добро пожаловать в традиционный HTML.

Коннект меня не балует, но, как говорится, гулять так гулять! Новое поколение выбирает пепси, то есть флэш.

После некоторой паузы, которая потребовалась для загрузки, появилась заставка. Сделана она очень профессионально но, честно говоря, как две капли воды похожа на десятки других флэш-заставок. На фоне хаотично расположенных графических примитивов на экран вылетают надписи "веб- дизайн", "хостинг" и т.п. Стандартные эффекты, предсказуемый сценарий ролика и ничего, что могло бы удивить человека, который видит флэш не в первый раз. Для какого-нибудь делового презентационного сайта такая заставка сойдет, а вот для студии, которая должна убедить потенциального клиента, что она - не верблюд и отличается от сотен своих конкурентов - нет.

Насмотревшись на заставку, нажимаю "skip intro" (кстати, почему по-английски? Сайт-то русскоязычный) и попадаю на главную страницу... не флэш-, а традиционного HTML-сайта!

Вот и первый тревожный звоночек. Краткость, как известно, сестра таланта, но только при наличии самого таланта. Лаконичные ссылки "HTML|FLASH" на главной странице выглядят, конечно, внушительно и сначала производят впечатление. Но, по своему смыслу, они должны вести на равноценный по объему контент: в данном случае - на две разных по оформлению версии сайта. Так как на самом деле вариантов оформления всего один, то нужно было так и написать: "Flash-заставка | Вход на сайт". Да, всего несколько слов комментария - и ситуация была бы совсем другой. Обманывать же посетителей - бесполезно: новичок все равно не представляет себе, чем Flash отличается от HTML, а человек сведущий в лучшем случае усмехнется над потугами "АртСтайла" поднять себя в глазах посетителей.

Думаете, это все? Ха-ха. Все только начинается.

Посмотрим на основную страницу сайта:

АртСтайл

Первое, что сразу бросается в глаза - неудачное сочетание цветов:

Палитра

Такой грязно-розовый (так и хочется сказать - "рвотный") цвет, на мой взгляд, вообще мало с каким оттенком может сочетаться. А цвет в середине этой палитры - просто грязный.

Следующее, что привлекло мое внимание, это пустая полоса высотой 100 пикселей между верхним краем страницы и логотипом. При создании сайта, естественно, эту пустоту надо было чем-то заполнить, и дизайнер, не долго думая, заполнил ее точками. Результат - много-много точек на самом видном месте страницы, при этом эти точки больше нигде (в нижнем колонтитуле, например) не встречаются (еще бы, ведь в нижней части страницы нет пустоты, которую надо чем-нибудь заполнить). Из-за такой, казалось, мелочи сразу становятся заметны непрофессионализм и отсутствие творческого воображения у человека, делавшего дизайн.

Далее - логотип сайта. Он тоже довольно бесхитростный. Особенно бросаются в глаза подзаголовки, имеющие довольно грубый вид из-за слишком большого расстояния между буквами.

Кроме того, градиентные заливки сильно пострадали при оптимизации, и даже при установленном у меня 24-битном режиме экрана хорошо заметна дискретность при переходе от одного цвета к другому. Господа, это же не баннер, который нельзя разрезать на кусочки и оптимизировать по отдельности, сделав градиенты в JPEG, где они даже с 60% сжатием смотрятся отлично.

На этой картинке вы видите все ляпы, которые упоминались выше: и точки, заполняющие пустоту, и грубые заголовки (цифры телефона - "095 71..."), и грязные градиенты:

Фрагмент логотипа

Решив посмотреть остальные страницы сайта, я обнаружил на многих из них надпись "В разработке". "Under Construction" - и на сайте профессиональной студии? Ну, знаете ли...

Так как пустые страницы, ясное дело, мне смотреть не хотелось, я решил вернуться на основную страницу студии. Опаньки! Навигационная панель сайта не имеет ссылки на такую страницу. "Новости" - есть, "О студии" - есть, "Услуги" - есть, а "Главная" (она же "Заглавная", она же "Оглавление", она же "Начальная", она же "Основная") - отсутствует.

Моя последняя надежда - логотип сайта. Дизайнеры обычно делают его ссылкой, ведущей на основную страницу. И у "АртСтайла" он тоже ведет. Но на са-а-а-мую первую страницу - там, где посетителя разводят насчет якобы двух версий сайта (Flash и HTML). Между тем, мне (да и любому другому пользователю) хотелось бы вернуться на основную страницу сайта в один клик, а не в два.

Совсем отчаявшись в благополучном исходе просмотра сайта профессиональной дизайн-студии, тыкаю мышью наудачу - в первую ссылку на панели навигации - "Новости". Уф, попал. Это и есть основная страница. Причем адрес у нее - /docs/, то есть "документы". Логично, правда?

А вот еще один перл от "АртСтиля". Когда посетитель находится внутри какого-нибудь раздела, например, "Услуги" (/docs/service/), то в ссылку на панели навигации, которая указывает на этот раздел, добавляется "index.html", то есть ссылка приобретает вид "/docs/service/index.html". Между тем, указывать index.html в ссылках - это просто ламерство.

И напоследок я взглянул на исходный код страницы. Явно делалось визуальным редактором (выравнивание HTML-кода пробелами и обилие тегов ). Но аж по две(!) инструкции charset на страницу, когда не должно быть ни одной - это слишком даже для полного чайника, не говоря уже о профессиональном дизайнере.

Кстати, я так и не понял, как правильно называется студия. В заголовках страниц написано "Арт-Стайл", а в логотипе и домене сайта - "ArtStyle" (без дефиса).

Я думаю, что у "ArtStyle" есть два возможных выхода из создавшейся ситуации. Изменить либо свой подход к делу, либо название - скажем, на "AxeStyle". Если кто-то из читателей не знает английский, то "axe" значит "топор".

НазадНазадДалееДалее


| Главная | Заметки | Обзоры | Ресурсы | Карта сайта |

Copyright © 1998-2001.
Pro.Net.ru