Основано 12 декабря 1998 годасделаем веб лучше!
Тяжело в учении - легко в бою!Pro.Net.ru: субъективные заметки об интернет-дизайне
главнаязаметкиобзорыресурсыгостиstas@pro.net.ru
Что нового?


[16.06.2001] - новый обзор - Дизайн для графики.

Почтовая рассылка теперь проводится в HTML-формате, и поэтому иллюстрации к материалам теперь можно смотреть прямо в мэйлере.

[11.06.2001] - новый обзор - Креатив-бюро по-русски.

[6.06.2001] - новый обзор - Дискриминация GIFа.

Архив новостей 


Предложить сайт для обзора
Частые вопросы
Информация о сайте


Обзоры

2. Текстовый дизайн надо тоже уметь

Этот обзор - своеобразный подарок Сергею Минаеву, первому посетителю "Субъективных заметок", который прислал координаты своего сайта для обзора. Подарок - потому что ни один сетевой обозреватель в здравом уме и трезвой памяти такой проект, как у Сергея, обозревать не будет (почему - будет понятно далее.). Я тоже не обратил бы на него (проект) внимание, если бы не решил еще до открытия рубрики "Обзоры" непременно написать о первом же сайте, который мне предложат для обзора.

Адрес рассматриваемого сегодня сайта - . Вот как представляет его сам автор: "Сайт о заработке просто и понятно. Частое обновление + рассылка + форум = залог вашего успешного заработка в Сети."

Вот так, не больше и не меньше. Простая и понятная формула, как, совершенно не напрягаясь, получать деньги от добрых и доверчивых дядей. Но в середине главной страницы мне встретился очень интересный абзац, смысл которого мне до сих пор не ясен. Цитирую:

"Помните! Обрезая ссылки, которые располагаются на этом сайте, вы тем самым отправляете деньги за рубеж, хотя России они больше нужны. Не обрезайте ссылки, если хотите, чтобы этот сайт существовал и дальше."

Я, честно говоря, в растерянности. До этого момента я наивно полагал, что за время, проведенное в интернете с 1997 года, уж о чем, а о ссылках я узнал все. Но, оказывается, их можно еще и резать. Как я полагаю, самыми разнообразными средствами - от тупой столовой ложки до новейшей бензопилы с турбонаддувом германской фирмы "Бош", хотя как раз о средствах автор сайта умалчивает.

Просуммировав весь свой накопленный жизненный опыт, я сделал предположение, что речь, видимо, идет о просмотре сайта через специальные программы-фильтры и локальные прокси-серверы типа @Guard и Webcelerator, которые позволяют при открытии веб-страницы не загружать (или, как говорят, "резать") баннеры. Однако причем здесь отправка денег за рубеж?

Ладно, оставлю этот вопрос для автора сайта. Да, совсем забыл показать вам главную страницу предмета сегодняшнего обзора:

Главная страница

Нравится? Мне - да. Этот сайт - просто сказка для обозревателя, ибо позволяет без больших творческих усилий написать просто шикарный обзор. Вот что плохого можно сказать, например, о том же ? Правильно, ничего. А, как известно, обзоры без критики посетителям читать совершенно не интересно. Еще, чего доброго, обвинят в культе личности.

Другое дело - наш сегодняшний клиент. Это просто наглядный пример к пособию "Типичные ошибки начинающего дизайнера". Итак, приступим.

Вверху страницы находятся два баннера - 468x60 и 120x60. Вроде ничего плохого, кроме одного: между баннерами отсутствует хоть какой-нибудь разделитель. Уж сколько раз твердили миру: баннеры нельзя ставить вплотную, между ними обязательно должен быть пробел шириной (или высотой, если речь идет о вертикальном расположении баннеров) хотя бы 10 пикселей, а в идеале - графический разделитель.

Расположение же баннеров вплотную приводит к возникновению такого явления, как "баннизм" (см. ). То есть два расположенных рядом баннера визуально сливаются в один, и изображение, содержащиеся в таком "сборном" баннере, часто приобретает некоторую двусмысленность, если вообще становится бессмысленным. Естественно, не только баннеры, но и сам сайт, на котором они размещены, выглядят по-идиотски. Вот и в данном случае получился баннизм:

Баннизм

По-моему, чудно. Надо будет отправить этот баннизм Алексу Экслеру, пусть пополнит свою коллекцию.

Кстати, пока я любовался баннизмом, остальное содержимое страницы что-то не торопилось появляться. Вместо текста я наблюдал "изумительный" по красоте и оригинальности фон страницы - серую (и в прямом, и в переносном смысле) стилизацию под бумагу. Такой фон - это почти обязательный атрибут миллионов домашних страничек с geocities и angelfire. Почему-то в головах очень многих дизайнеров крепко засело убеждение, что эти странички - достойный пример для подражания.

Наконец, основной текст страницы появился на экране, и стала понятна причина низкой скорости загрузки. Абсолютно весь(!) текст главной страницы помещен в огромную таблицу, которая, естественно, не показывается на экране, пока все ее содержимое (между прочим, 27 килобайт!) не прокачается. Я, конечно, мог бы это простить, если бы без этой таблицы никак нельзя было обойтись. А, чего там - я на эту тему уже высказался в заметке "Маленькие проблемы больших таблиц" (/fiction/bigtable.html).

Автор сайта решил сделать дизайн полностью текстовым. Кстати, качественный текстовый дизайн при простоте его технического исполнения (еще бы, не надо возиться в Photoshop'е с многослойными картинками) необычайно трудно придумать - ведь все имеющиеся в арсенале дизайнера средства - это всего лишь несколько десятков символов шрифта. Что, к сожалению, и продемонстрировал автор "Заработка", сделав дизайн просто никакой.

Во-первых, поражает необычайной игрой дизайнерской мысли заглавная надпись "Заработок.AgAvA.Ru". Почему "Agava" - это именно "AgAvA", а "Заработок" - именно "Заработок", а не "ЗаРаБоТоК"? Кроме того, надпись "AgAvA" из-за свистопляски прописных и строчных букв читается плохо.

Во-вторых, текст страницы расположен внутри цветных ячеек, в которых отсутствуют поля (атрибут cellpadding тега table имеет значение 0). Это просто дурной тон, да и выглядит отвратительно.

Фрагмент

В-третьих, для фона ячеек таблицы используется совершенно дикое сочетание цветов. Зеленое с розовым высмеивал еще А.П.Чехов.

В-четвертых, в верхней части страницы строка со ссылками навигации по сайту (единственный элемент дизайна, который более-менее прилично выглядит), обрамлена полными смысла надписями "new wm cool". Что это? Вопль алчного любителя халявы? Бред сивой кобылы?

Ну и на фоне всего этого совсем уж мелочью выглядит то, что пять кнопок счетчиков и рейтингов, расположенных внизу страницы, размещены не по центру, а смещены влево на 120 пикселей.

Да, качественный текстовый дизайн очень трудно придумать. В 1999 году объявил конкурс на лучший дизайн проекта. Основное условие конкурса - весь дизайн, в том числе и логоип, должнен быть текстовым. Достойных вариантов было очень мало...

Впрочем, зачем я здесь говорю о каких-то конкурсах дизайна? Очевидно, что автор "Заработка" просто несерьезно относится к дизайну. Вот и все.

НазадНазадДалееДалее


| Главная | Заметки | Обзоры | Ресурсы | Карта сайта |

Copyright © 1998-2001.
Pro.Net.ru